Влад
3 мая 2014Выставка «do it Москва»На самом деле же, хорошая выставка!
Впрочем, это не выставка, а интерактивный и даже немного квестовый проект, вовлекающий посетелей во множество игр. Каждая игра как бы создаёт произведение искусства.
Элементы выставки будут подстерегать посетителей повсюду: предсказания в кафе, перформанс около кассы, воркшоп в холле, создавать искусство в парке, участвовать в флешмобе.
Проект «do it», задуманный куратором Хансом-Ульрихом Обристом, начался в 1993 году в Париже с беседы Обриста с художниками Кристианом Болтански и Бертраном Лавье. Все трое подняли вопрос о том, как сделать выставки более гибкими и открытыми. В результате разговор перерос в обсуждение, не стоит ли создать выставку по «партитурам» или инструкциям, написанным художниками, — так, чтобы при каждом новом показе выставка была максимально открыта для интерпретаций. И как изменится произведение художника, если воплощать его замысел будет кто-то другой?
Сначала в проекте участвовало двенадцать художников: их инструкции перевели на девять языков, издали книгой и впервые показали выставкой в Кунстхалле Риттер, Австрия. Вскоре после этого выставки «do it» стали осуществляться по всему миру: от Рейкьявика до Сиены, от Бангкока до Мехико.
Сегодня «do it» — рекордная по продолжительности выставка в истории. Каждая следующая реинкарнация пополняется новыми инструкциями, потому на сегодняшний день в проекте уже около 400 инструкций, предлагающих бескрайние творческие возможности всем, кто их реализует. Созидательный и демократический по своей природе, проект позволяет институции исследовать новые способы вовлечения широкой аудитории в мир современного искусства, что является одной из основных задач «Гаража».
Таким образом, проведение «do it Москва» открывает Центру современной культуры «Гараж» новые горизонты для взаимодействия с различными локальными сообществами, а сообществам — для участия в современном искусстве. Активная работа с сообществами началась в январе, когда несколько инструкций были отданы участникам будущей выставки для творческой переработки. Всего «Гараж» выбрал для московского проекта более 80 инструкций, среди их интерпретаторов — посетители Центра «Гараж» и Парка Горького, студенты художественных вузов, будущие дизайнеры и актеры, модельеры, работники фэшн-индустрии, сотрудники московских музеев и художественных институций, российские художники (как молодые, так и уже сделавшие карьеру), а также сотрудники «Гаража» и администрации Парка Горького.
Специально для «do it Москва» — самой крупной на сегодняшний день выставки из всех реинкарнаций «do it» — норвежско-греческий художник и архитектор Андреас Ангелидакис создал в «Гараже» игровую среду для демонстрации и самих инструкций, и их реализаций. Объединяя пространства для действия и созерцания, динамичное архитектурное решение выставки дополняется масштабной работой художника Даниэля Бюрена, созданной специально для «do it Москва».
Элементы «do it Москва» будут подстерегать посетителей «Гаража» повсюду: короткие инструкции художника Пола Маккарти в виде предсказаний в кафе, перформанс по указаниям кинорежиссера Йонаса Мекасаоколо билетной кассы, семейный воркшоп в холле от художницы Джоан Джонасили шумная ярмарка на лужайке по наставлениям бангкокского художника Сараси Касолвонга.
Даже уйдя из «Гаража», зритель сможет оставаться участником «do it Москва»: кружиться 90 минут в «Планетарном танце» на Крымской набережной по плану знаменитого американского хореографа Анны Халприн, «создать произведение искусства, чтобы животное улыбнулось» в Парке Горького по поручениям японского художника Симабуку, или участвовать во флэшмобе американо-немецкой феминистки и сексолога Шир Хайт, в ходе которого каждому предлагается в течение 31 минуты обниматься с близким человеком в Московском музее современного искусства.
В «do it Москва» также включены новые инструкции для реализации в будущих выставках «do it» таких российских художников, как Юрий Альберт, Никита Алексеев, Олег Кулик, Андрей Монастырский, Анатолий Осмоловский, Александр Петрелли, Сергей Ситар, Алексей Шульгин, Валя Фетисов. Новые работы будут представлены в публикации, включающей также статьи о значении соучастия зрителя в искусстве и о практике создания искусства по инструкции.
Участники
Художники, архитекторы, композиторы, писатели, хореографы:
Павел Альтхамер, Карл Андре, Ури Аран, Тарек Атуи, Ито Баррада, Жером Бель, Bernadette Corporation, Джерри Бибби, Кристиан Болтански, Жоан Бросса, Джета Брэтеску, Луиз Буржуа, Даниэль Бюрен, Ханна Вайнбергер, Лоуренс Вайнер, Эрвин Вурм, Мари-Анж Гиймино, Симрин Гилл, Феликс Гонсалес-Торрес, Константин Грчик, Шилпа Гупта, Джоан Джонас, Тасита Дин, Claire Fontaine, Аллан Капроу, Сараси Касолвонг, Лижия Кларк, Аарон Коблин, Юлиус Коллер, Мег Крэнстон, Минерва Куэвас, Давид Ламелас, Адриана Лара, Сол Левитт, Ксавье Леруа, Люси Р. Липпард, Эрик ван Лисхаут, Ли Лозанно, Анибал Лопес, Сюзанна Лейси, Лю Дин, Пол Маккарти, Марк Мандерс, Силду Мейрэлис, Йонас Мекас, Аннет Мессаже, Олаф Метцель, Деймантас Наркявичус, Брюс Науман, Эрнесто Нето, Риван Нойеншвандер, Элисон Ноулз, Альберт Оэлен, Фюсун Онур, Фернандо Ортега, Эдриан Пайпер, Шарлемань Палестин, Лижия Папе, Амалиа Пика, Марьетица Потрч, RaqsMediaCollective, Тобиас Ребергер, Педре Рейес, Анри Сала, Тино Сегал, Симабуку, Александр Сингх, Андреас Сломински, Кадзуё Сэдзима, Сюй Чжэнь, Райан Трекартин, Уильям Форсайт, Хрейдн Фридвиннсон, Йона Фридман, Цао Фэй, Роджер Хайорнс, Шир Хайт, Анна Халприн, Хасан Хан, Н.С. Харша, Джон Чемберлен, Руперт Шелдрейк, Керит Вин Эванс, Эльмгрен и Драгсет, Трейси Эмин, Федерико Эрреро, Роберт Эшли, Пьер Юиг.
Места проведения: павильон «Гаража», Парк Горького, Крымская набережная и другие городские пространства Москвы.
Влад
3 мая 2014Выставка «do it Москва»На самом деле же, хорошая выставка!
Впрочем, это не выставка, а интерактивный и даже немного квестовый проект, вовлекающий посетелей во множество игр. Каждая игра как бы создаёт произведение искусства.
Влад
3 мая 2014Выставка «do it Москва»На самом деле же, хорошая выставка!
Впрочем, это не выставка, а интерактивный и даже немного квестовый проект, вовлекающий посетелей во множество игр. Каждая игра как бы создаёт произведение искусства.
Оставить отзыв